Äîìàøíÿÿ Ââåðõ

ÃÎÑÒÅÂÀß

Êàðòà ìàðøðóòà 2.5 Ìá. Jpg.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ  

туристского велопохода третьей степени сложности по Крыму

Маршрут:

Москва - Симферополь – Бахчисарай – мон. Успенский – Чуфут-Кале – т/с Бешик-Тау – Железнодорожное – Холмовка – Эски-Кермен – Залесное – Адым-Чокранская долина – Новоульяновка – Новопалье – Поляна – пер.Бечку – Передовое – Широкое – Орлиное – Тыловое – бухта Ласпинская – 17км – Севастополь - Москва

 

 Сроки похода: 6 – 15 ноября 2004 г.

 

Туристская группа: «Диалог»  Адрес: Москва, ул.Матвеевская,7.  Руководитель: Часовой А.А.

 

 Степень сложности – 3-я

  Москва, 2005г.

Справочные сведения о походе:  Поход совершен группой туристского клуба «Диалог»

Маршрут:

 Москва - Симферополь – Бахчисарай – мон. Успенский – Чуфут-Кале – т/с Бешик-Тау – Железнодорожное – Холмовка – Эски-Кермен – Залесное – Адым-Чокранская долина – Новоульяновка – Новопалье – Поляна – пер.Бечку – Передовое – Широкое – Орлиное – Тыловое – бухта Ласпинская – 17км – Севастополь - Москва

Статистика похода

1. Всего проехали на велосипедах

214 км

2. Продолжительность

10 дней

Вид туризма – вело

Степень сложности – 3-я

Сроки похода – 6 – 15 ноября 2005г

 

 График движения

Дата

Пункты переходов

Расстояние, км

Примечания

6.11

Москва - Симферополь

 

 

7.11

- Бахчисарай – мон. Успенский -

16,2

 

8.11

- Железнодорожное –Холмовка -

39,3

 

9.11

- Эски-Кермен -

 

 

10.11

- Залесное -

12,1

 

11.11

- Новоульяновка – Голубинка -

21,2

 

12.11

- пер. Бечку – Ласпи

62,3

 

13.11

- 17 км -

26,6

 

14.11

- Севастополь -

36

 

15.11

- Москва -

 

Поезд

                                Итого:  214 км

                         

 6 ноября

 

Мы едем в Крым, там греет солнышко, много винограда, море!!!  

9ч – наш поезд №17 Москва – Севастополь стартует. Наша группа едет в разных вагонах, с билетами всегда проблемки. Туристов с каждым годом все больше. В нашем вагоне открываются окна – это здорово, но нет воды, за чаем ходим в соседний.

Едем, едем, скоро таможня…Уважаемые туристы советуем вам заблаговременно позаботиться о документах. Для безболезненного пересечения границы Вам необходимо иметь загранпаспорт или паспорт гражданина Российской Федерации. Ну, а если вы еще не доросли до паспорта, тогда берите свидетельство о рождении, но вкладыш о российском гражданстве обязателен!

В случае, если есть проблемы с документами, приготовьтесь к встрече с «добрыми» пограничниками. Иногда, при решении трудных ситуаций помогают купюры различного достоинства и цвета.

Народ, путешествующий по групповым билетам, не забудьте список группы с печатями кассы и вашей организации!

Согласно пункту 1 Указа Президента Украины N435/2001 от 15.06.2001 «О дополнительных мерах по реализации права человека на свободу передвижения и свободный выбор места проживания» начиная с 1 июля 2001 года, регистрация иностранцев, которые в установленном порядке въезжают на Украину, и их паспортных документов осуществляется только в пунктах пропуска через госграницу органами Госкомитета по делам охраны госграницы. Возьмите у проводника миграционную карту и постарайтесь ее правильно заполнить. На ней украинские пограничники должны поставить печать, оторвать половину этой бумажки. Оставшуюся половинку сберегите для обратного пути.

Дальнейшая регистрация иностранцев, которые на законных основаниях временно (до 2 месяцев) пребывают на территории Украины, и их паспортных документов в органах внутренних дел не проводится.

Таможня позади, обошлось без проблем и обысков.

Внимание, еще одна бумажка – доверенность от обоих родителей на детей до 18 лет, заверенная нотариусом (стоимость этого документа – 500 рублей). Позаботьтесь о документах заранее.  

Едем по Украине, часы перевели на час назад. Завтра утром Симферополь, пора спать.

 

7 ноября

 Прощай поезд, здравствуй Крым! Погода хорошая, температура градусов пятнадцать, солнышко светит.

Мы гуляем по столице полуострова – Симферополю.

 Симферополь – город – собиратель (пер. с греческого). Здесь сходятся все дороги, пролегающие с Севера на Юг и с Запада на Восток.

Годом основания города принято считать 1784-й, однако эта местность заселена с незапамятных времен. На Юго-Восточной окраине города обнаружена стоянка неандертальца – человека, жившего здесь 40-50 тысяч лет назад.

В течение шести веков (3в до н.э. – 3в. Н.э.) на плато, что южнее центра города, стоял Неаполь Скифский – столица позднескифского государства.

Улицы зарождавшегося города соседствовали с существовавшим с 15века крымскотатарским селением Ак-Мечеть (Белая мечеть)

           Строился и развивался город медленно. Оживление развития наступило после того, как в середине 19в были проложены дороги в Алушту, Ялту, Севастополь, построили железную дорогу.

Если у вас есть немного времени, можно полюбоваться улочками города, памятниками, зайти в музеи: Крымский республиканский краеведческий – ул.Гоголя, 14  тел.:25 2511, 27 6347

Крымский этнографический – ул.Пушкина,18  тел.:25 5223

Художественный – ул.Либкнехта,35  тел.: 25 0534

Сувениры, книги, карты и диски можно купить на книжном базаре недалеко от вокзала (100м) на ул.Гагарина.

На сегодняшний день 1гривна равна 5руб 88коп.

На территории Крыма ходят только гривны, остальные валюты необходимо поменять в крупных городах. В Симферополе обменных пунктов предостаточно.

Садимся в электричку и едем до Бахчисарая. Здесь собираем велосипеды. Долгая процедура, обошлось без анекдотов, все на своем месте. Руль привернут, педали крутятся. Поехали к Ханскому дворцу, карту доставать не стали, понадеявшись на местных жителей, а потому немного покрутили, прежде чем нашли. (проехали 7км) Сегодня у дворца – санитарный день. Посмотрели на стены, пообедали в кафе и в путь. Едем в пещерный Свято-Успенский монастырь.

Монастырь был основан в 6 веке. В 17-18 веках являлся духовным центром всех христиан Крыма и пользовался поддержкой царей. В 1921 году разрушен, остались лишь дом настоятеля да пещеры. С 1993 года трудами братии и прихожан возрождается из руин.

Едем километр по асфальту, дальше подъем по грунтовке (2 км). Где можем, едем, а когда круто вкатываем велосипеды. Приходится основательно потрудиться, с велорюкзаком на багажнике сложно преодолевать бугорки.

От монастыря по проселке движемся на –Ю-В- к пещерному городу Чуфут-Кале (2 км). Плата за осмотр города – 10 гривен с человека. Оставляем велосипеды под присмотром лесников и гуляем по городу.

Чуфут-Кале  - наиболее известный пещерный город. Расположен он на неприступном плато, окруженном с трех сторон глубокими долинами. Уязвимые места были укреплены мощными стенами и специально предназначенными пещерами.

Первое поселение, давшее развитие городу, возникло здесь в 10-11 веках. Занимались они в основном земледелием и скотоводством.

В 1299 году город разрушен татарской ордой. А в 15 веке использован первым крымским ханом Хаджи-Гереем в качестве укрепленной резиденции, которая в дальнейшем использовалась крымскими ханами в борьбе за независимость. После разгрома золотой орды, пещеры города использовались для заточения знатных пленников. В числе которых были и русские послы. А русский воевода Василий Шереметов провел здесь в плену 21 год.

К середине 19 века город прекратил свое существование. Одна из интересных сохранившихся построек – мавзолей Джанике Хаим, дочери Тахтамыш-хана.

Посмотрели, погуляли и пора уезжать.

Немного ниже ворот города спелеологи откопали древний колодец, идущий на десятки метров под землю. Желающим взглянуть на эту новую жемчужину придется отдать еще десяток гривен. Близость Бахчисарая сделала эти места весьма посещаемыми и дорогими.

Пятый час, начинает темнеть. Откатываемся назад, на –З- по проселке 300м и по тропинке на –Ю- 500м до слабенького источника. Встаем лагерем. Здесь часто обитают туристы, много костровищ и разного хлама.

За день проехали: 8*1,2(коэф. пересеченности местности)*0,9 (коэф. дорожного покрытия) = 8,6 км по асфальту

4,3*1,2*1,2 = 6,2 км по проселочным дорогам

0,5*1,2*2,4 = 1,4 км по тропинкам

Итого: 16,2 км

 

8 ноября

Со стоянки поднимаемся с велосипедами по тропинке, ведущей на –Ю- (700м) до проселки (пришлось хорошенько потрудиться), дальше спуск по ней на –З- к т/с Бешик-Тау. От нее по разжиженной проселочной дороге на –С-З- (2,5 км). Затем продолжаем спускаться по грунтовым Бахчисарайским улочкам на –С-З- (3км).

Из города по плохенькому шоссе едем на –Ю-З- 1,5км. Дальше по грунтовке 2км, а затем по тропинкам 0,5км до шоссе М-26. выехали в районе реки Чурук-Су. По  М-26 едем до Железнодорожное 3,5км, переезжаем ж/д и по плохенькому асфальту движемся через Сирень и восточным краем Холмовки в сторону Эски-Кермена (15 км). От Холмовки идет длительный подъем.

От развилки едем по проселке, идущей на –Ю-В- в сторону Залесное. Тащимся до отвилки на Пятую балку. Здесь множество полянок, туристы часто останавливались. Ставим лагерь. Дрова есть, вода из ручья.

За день проехали: 22,5*1,2*0,9 = 24,3 км по асфальту

8*1,2*1,2 = 11,5 км по проселочным дорогам

1,2*1,2*2,4 = 3,5 км по тропинкам

Итого: 39,3 км

 

9 ноября

Радиальный выход в пещерный город Эски-Кермен занял весь день.

Эски-Кермен – раннесредневековый город-крепость, основанный в 6 веке. Это был торговый центр с мощными оборонительными стенами, за которыми в случае опасности, укрывались жители окрестных долин.

Однако стены не уберегли город от разгрома. В 8 веке на город напали хазары. Они уничтожили всю систему обороны крепости и долгое время Эски-Кермен существовал без защиты, как обычное поселение.

В 1299г город был окончательно разрушен во время нашествия ордынцев. От него остались только развалины каменных кладок. Лишь пещеры напоминают о былом величие центра торговли и ремесел.

Очень красивые и интересные пещеры, с множеством ходов, в несколько ярусов. Здесь снимали фильм «9 рота».

 

10 ноября

Погода хорошая, можно даже позагорать. Наша техника чувствует себя не очень. Чтобы велосипед поместился в чехол его надо основательно разобрать, а потом восстанавливать.

Настройка велосипедов заняла много времени. Поэтому выезжаем на маршрут довольно поздно.

По проселке втаскиваем велосипеды на –В- (1км), дальше очень приятный спуск (2км) на –С-В- в Залесное. Как здорово покататься с горки, в такие моменты велотуризм нравится всем!

Посетили местные магазины и едем по шоссе (4,5км) на –Ю-затяжной подъем.

Сворачиваем в Адым–Чокранскую долину, едем по грунтовке (2км).

Ставим лагерь у пруда, с видом на Мангуп.

 

За день проехали: 4,5*1,2*0,9 = 4,9 км по асфальту

5*1,2*1,2 = 7,2 км по проселочным дорогам

итого: 12,1 км

 

11 ноября

 В пруду, у которого мы остановились, местные рыбаки что-то умудряются поймать. Весной, уровень этой лужи поднимается на несколько метров и вид здесь совершенно иной.

С места стоянки по проселке тащим велосипеды на -С-В-, в сторону Мангупа (1,5км). Дальше на –С-В-, в основном спуск до пруда у Новоульяновки (4 км). Отдохнули на пруду, красивый и чистый водоем и дальше по проселке в Новоульяновку (2км). Дальше на –С-В- до пересечения с трассой (1км).

По шоссе едем на –Ю-В- через Голубинку, восточным краем Новопалье до пруда за лечебницей Черные воды.

Здесь, на восточном берегу, в южной части пруда, ставим лагерь.

Водица прохладная, купаться как-то не хочется, а грязи лечебной хватит всем.

За день проехали: 9*1,2*0,9 = 9,7 км по асфальту

8*1,2*1,2 = 11,5 по проселочным дорогам

итого: 21,2 км

 

 

12 ноября

Едем на –С-, возвращаемся к дамбе (0,5км). От нее по проселке на –З- 1,5 км до села Поляна, дальше на –З- по плохенькой проселке на –С-З- 2км до грунтовой дороги (на карте показан асфальт), ведущей на перевал Бечку.

По грунтовке поднимаемся на перевал. Большей частью топаем рядом с велосипедом. Шесть км – 2 часа.

Скорость пешехода в обнимку с велосипедом – 3км/час,

Подъем на велосипеде – 4-7 км/час. Спорт, хорошенько потрудились, но забрались.

На перевале прохладно, ветер. Перекусили и вниз, там теплее. Спуск занял минут двадцать – 5км. Дорога местами раздолбана. В километре до Передовое начинается асфальт.

Проехали Передовое, повернули на –Ю-З- в Широкое. Дальше на –Ю-В- в Орлиное. Хорошая дорога, в основном спускаемся. Скорость около 20 км в час.

Дальше на –З- в Тыловое (30км). На выезде из него сворачиваем на проселку и едем на –Ю-З- до пересечения с –М-26 (2км). Затем по шоссе на –В- 2км. Здесь сворачиваем на –З- и спускаемся к морю, в бухту Ласпинская (3км). Ставим лагерь на побережье.

Стемнело, дует мощный восточный ветер.

За день проехали: 35*1,2*0,9 = 37,8 км по асфальту

17*1,2*1,2 = 24,5 км по проселочным дорогам

итого: 62,3 км + перевал !

 

13 ноября

Утром ветер разогнал тучки и мы смогли насладиться чудесными морскими видами. У берега полно медуз, да и прохладно так что желающих купаться немного. Но это не беда, бескрайнее море и шум прибоя – достойная награда за вчерашний переход. Не зря перевал брали.

Отдохнули, однако, времени до поезда осталось немного, поэтому решаем подъехать поближе к Севастополю. Поднимаемся с Ласпинской бухты до М-26 (3км за 1 час). В основном велосипеды приходится катить.

Дальше едем по шоссе в сторону Севастополя. Проехали 15 км и в районе стоянки 17-й км сворачиваем на грунтовую дорогу, идущую выше шоссе. Едем к пруду 4км, встаем лагерем на западном его берегу, в небольшом лесочке.

За день проехали: 18*1,2*0,9 = 19,4 км по асфальту

4*1,2*1,2 = 5,8 км по проселочным дорогам

 0,5*1,2*2,4 = 1,4 км по тропинкам

итого: 26,6 км

14 ноября

Едем в Севастополь. От пруда по грунтовке 2,5км выезжаем к шоссе. По нему на –С-З-, пересекаем город и спускаемся к вокзалу.

Оставляем рюкзаки в камере хранения и едем кататься по городу. Выехали на набережную, полюбовались на море, погуляли и на поезд.

Осматривать город на велосипеде гораздо приятней и быстрее.

Впечатляет мощь военных кораблей русского и украинского флота. Севастополь, увы, как в общем и весь Крым становится все менее русским...

Велосипеды удалось запихнуть в чехлы без лишних разборок. Может они тоже похудели? Садимся в поезд, до Симферополя наш вагон был почти пустой, а потом это прошло.

За день проехали: 30*1,2*0,9 = 32,4 км по асфальту

 2,5*1,2*1,2 = 3,6 км по проселочным дорогам

итого: 36 км

  

15 ноября

 Едем в плацкарте. Забитые окна, душно. Тяжело после похода в поезде. Отсыпаемся, читаем книжки, разгадываем кроссворды.

Погранцы с интересом поглядывали на наши вело-чехлы. Особо недоверчивые даже пощупали, чтобы удостовериться что это велосипеды, а не что-то другое… но без осложнений. Вечером добрались до Москвы.

Поход закончен!

 
 

Выводы:

 

1.     При планировании маршрута в ноябре необходимо подготовиться к возможной длительной непогоде. Дождь, густой туман, все это может заставить изменить маршрут.

2.     Регистрация в КСС безусловно, необходима, но в Крыму это почему-то дорого, а потому многие (а может быть и большинство) группы этого не делают.

3.     Во многих селах есть продуктовые магазины с большим выбором продуктов, необходимости тащить все, нет.

4.     Отношение местных к туристам нормальное. Русское население очень радо пообщаться.

5.     В большинстве населенных пунктов и на возвышенностях сотовые телефоны ловят местную сеть. Только не забудьте оформить роуминг в Москве. Стоимость минуты разговора около 90 центов.  

6.     Километраж считался по карте масштаба 1:50000, с использованием коэффициентов дорожного покрытия и пересеченности местности.

Велокомпьютер, увы, стал работать нормально лишь к концу путешествия.

     7. Очень красивое путешествие получилось, велосипеды достойно прошли маршрут. Ни одной серьезной поломки.  

 назад в отчеты

Hosted by uCoz